
Травля детей сверстниками – одна из наиболее распространенных проблем в детских коллективах. Долгие годы травля считалась неизбежным злом, чем-то вроде неприятной, но неопасной детской болезни, которая «сама пройдет», а обиды «до свадьбы заживут». Но в настоящее время исследования показывают, что опыт травли вовсе не безобиден и может иметь серьезные последствия.
Для эффективной профилактики буллинга необходима систематическая работа педагогов, родителей и самих учащихся. Важную роль в данном процессе играют классные руководители, которые ежедневно взаимодействуют с детьми и первыми замечают признаки агрессии или жестокого обращения среди сверстников.
С целью повышения уровня осведомлённости учителей о признаках буллинга, способах выявления и предотвращения случаев школьной травли в МАОУ «Батыревская СОШ №1» на совещании классных руководителей педагог-психолог школы выступила по теме «Стоп, буллинг!» Акцент сделала на том, что классные руководители играют ключевую роль в создании безопасной среды в классе, формировании доброжелательной атмосферы и предупреждении травматичных последствий школьной травли. Регулярное проведение мероприятий, направленных на осознание значимости гуманного отношения ко всем участникам образовательного процесса, позволит снизить уровень напряженности и агрессии в детских коллективах, способствовать развитию личностных качеств воспитанников и созданию комфортной обстановки для успешного освоения учебной программы.
Трудно ли остановить травлю? И да, и нет. У уверенного в себе взрослого с осознанной собственной моральной позицией, имеющего хороший контакт с детьми, это может занять несколько минут. Ему достаточно, увидев травлю в самом начале, выразить детям свое неприятие этой ситуации, и все немедленно стихнет.
Дорогие взрослые, помните! Своевременное вмешательство и поддержка позволяют предотвратить эскалацию конфликта и минимизировать негативные последствия буллинга. Все в наших руках.
Педагог-психолог Гаврилова А.Н. |