
Педагоги МАОУ «Батыревская СОШ №1» с 3 по 7 февраля 2025 года принимают участие в Республиканском форуме педагогических работников «Поддержка без границ: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». Практическим и теоретическим опытом делятся специалисты Благотворительной автономной некоммерческой организации «Ресурсного центра поддержки людей с сенсорными нарушениями «Ясенева Поляна» г. Москва.
Форум проводится, с целью создания единого образовательного пространства для взаимодействия и обмена педагогическим опытом в области комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала педагогических работников, стимулирования их к поиску новых форм профессиональной реализации.
В рамках республиканского форума «Поддержка без границ: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» запланировано множество мероприятий: семинары, воркшопы, митап-сессии, тренинги, мастер-классы и консультации для педагогов и родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями.
В первый день работы форума, участников и спикеров приветствовала Анастасия Явнова, проректор по учебной и организационно-методической работе Чувашского республиканского института образования.
Далее для педагогов проведены практико-ориентированные семинары:
- «Сенсорные нарушения в составе комплексных нарушений развития: функциональная оценка слуха» - его провела Ольга Волкова, сурдопедагог из «Ясеневой Поляны»;
- «Сенсорные нарушения в составе комплексных нарушений развития: функциональная оценка зрения» - мастер-класс Марии Жихаревой, психолога из того же центра.
Специалистами «Ясеневой Поляны» проведен тренинг по развитию коммуникации в работе с детьми, имеющими сенсорные нарушения. Педагоги осваивали эффективные методы знакомства и установления контакта с такими детьми, а также учились поддерживать их инициативу и внимание в процессе взаимодействия. Особое внимание было уделено сигналам, которые могут указывать на особенности слухового и зрительного восприятия, сужение полей зрения и выпадение центрального зрения у ребенка.
Такие мероприятия очень важны и нужны, для личностного саморазвития и использования в работе.
Педагог-психолог Т.Л. Антонова |