Вторник, 28.06.2022, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "Батыревская СОШ №1" Батыревского района Чувашской Республики 


Директор школы

Андреева Наталия Борисовна

Меню сайта
Баннеры




















Выпускнику


ВЕСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Апрель » 9 » Лаборатория чистой воды.
17:20
Лаборатория чистой воды.

 В рамках месячника «Молодежь за здоровый образ жизни!» в 5в классе МБОУ «Батыревская СОШ  №1» прошёл экоурок на тему: «Вода России. Лаборатория чистой воды». Этот урок посвящен качеству воды, способам ее очистки и бережному отношению к водным богатствам нашей страны

Россия входит в группу стран мира, наиболее обеспеченных водными ресурсами. Такое богатство одновременно является и фактором благополучия населения, и большой ответственностью государства и граждан за рациональное использование и сохранение воды. Целью урока было показать важность качества воды и развивать бережное отношение школьников к водным ресурсам. Вода, с одной стороны, — самое привычное и простое вещество, а с другой — самое необходимое и ценное.

На время урока класс превратился в небольшую лабораторию. Учитель продемонстрировал небольшой опыт, с помощью которого показал учащимся три прозрачных емкости с простой водой, соленой и сладкой, и предложил им на глаз определить, есть ли разница между содержимым емкостей. На глаз определить содержимое не удалось, тогда ребятам пришлось использовать обоняние и вкусовые ощущения. Затем они попробовали профильтровать эти пробы, и у них опять ничего не вышло. Соленая вода осталась соленой, а сладкая – сладкой. Таким образом, дети убедились в том, что прозрачность воды не всегда означает ее чистоту. Вода обладает довольно большим количеством разнообразных свойств, одно из которых — способность растворять различные вещества. То есть абсолютно прозрачная вода может содержать в себе самые разные химические вещества и быть небезопасной для питья. Например, соли тяжелых металлов, пестициды, радиоактивные вещества.

Дальше учащиеся смоделировали загрязнение. В емкости с водой они по своему усмотрению добавили вещества-загрязнители, проводя аналогии с тем, что то или иное вещество может символизировать. Например, растительное масло может символизировать разлив нефти, краски -промышленное загрязнение. Также учащиеся попробовали сконструировать различные фильтры, используя вату, марлю, фильтровальную бумагу и попробовали очистить воду, но вода не очистилась.

Практически любая вода из природных источников – живая. Только в реальности это свойство работает не как в сказках, а с точностью до наоборот. В ней живут бактерии, вирусы, простейшие, а также микроскопические водоросли и грибки. Некоторые из них безвредны для здоровья человека, а некоторые способны вызвать серьезные и даже смертельно опасные заболевания, например, дизентерию, холеру, брюшной тиф.

Чистая вода всегда будет нужна людям, поэтому всегда будут нужны специалисты и технологи, заботящиеся о чистоте воды. И не менее важны те люди, которые знают о ценности воды и заботятся о ней каждый день, применяя правила водосбережения, о которых мы узнали из серии уроков Вода России.

Просмотрев презентации, выслушав рассказ учителя, попробовав очистить воду самостоятельно, дети пришли к выводу, что загрязнить воду гораздо проще, чем ее очистить. Вода нам нужна прозрачная, чистая и безопасная, т.к. для поддержания своего здоровья нам всем нужна ВОДА. А также мы решили принять участие в акции по уборке водоемов и их берегов от мусора, чтобы вода в нашем районе была чище, а жители района здоровее.

Краснова Е.П.

Просмотров: 302 | Добавил: batyr1school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Актуально


























Вход на сайт
Календарь

Copyright MyCorp © 2022
uCoz